Высокореактивная «броня»
20.03.2018
Лакокрасочное покрытие автомобиля со временем мутнеет. Причиной тому служат не только агрессивные дорожные реагенты, но и щелочные бесконтактные моечные составы. Химия расщепляет и вымывает связующие смолы из лака, вследствие чего он теряет плотность и становится хрупким. Поверхность испещряется микросколами, забитыми грязью, от чего цвет базового слоя теряет первоначальную глубину. Защитить ЛКП от вредного воздействия призван 1K-Nano Lack от компании Koch Chemie. Его мы и тестируем.
Нанесение любых защитных покрытий должно происходить на тщательно очищенный и подготовленный кузов. Поэтому в первую очередь следует отмыть видимые загрязнения. Делается это для того, чтобы на следующем этапе глубокой очистки ЛКП не изнашивать дорогостоящие абразивы. При рассмотрении под микроскопом видно, что лак изрыт микроцарапинами и микросколами. При движении автомобиля с поверхности дорожного покрытия с пылью и песком поднимаются частички тормозной пыли, асфальтной крошки, металлической стружки. Все это вбивается в лакокрасочное покрытие и является «пескоструйным загрязнением». Проверить уровень загрязнения собственной машины можно и без микроскопа. Достаточно надеть слюду от пачки сигарет на палец и провести им по кузову. Тактильные ощущения представят печальную картину.
Чтобы все это вычистить, нужно пройти деконтаминацию (де- + лат. contaminatio – загрязнение, порча) – процедуру глубокой очистки лакокрасочной поверхности автомобиля при помощи микроабразивной глины или автоскраба. «Инструмент» детейлер выбирает в зависимости от степени загрязнения.
Если машина практически новая, то можно остановиться на натуральной глине. Этот материал очень чувствителен к химии, поэтому для смазки поверхности используется лишь вода. В свою очередь щелочные лубриканты могут запросто разъесть вяжущие смолы, и глина преждевременно высохнет. Одного 200 граммового куска глины обычно хватает на 50 полировок. Ее износ определяется по снижению эластичности, материал начинает крошиться.
Если же грязь на поверхности видна «невооруженным глазом», то следует применить состав Reactive Wheel Cleaner или профессиональный состав FLUGROSTENTFERNER BMP, функция которых и помогает при удалении сильных неорганических загрязнений. Состав FLUGROSTENTFERNER BMP был разработан по требованию концерна Mercedes-Benz для безопасной работы c ЛКП после транспортировки автомобилей ЖД вагонами, где проблемой является вбивание в лак металлической стружки и щебеночной пыли. Состав FLUGROSTENTFERNER BMP входит в «Gotis» лист Mercedes-Benz.
Некоторые детейлеры экономят на лубриканте, считая Fairy альтернативой профессиональной химии. Это дешево и опасно, ведь такие средства содержат агрессивную щелочь, которая не действует на неорганику, но зато отлично высушивает резину в скрабе.
Стоит отметить неоспоримые плюсы пневматики. В классических электрических машинках при долгой работе головы перегреваются, что ведет к неисправностям электродвигателей. Пневматические машины позволяют работать от воздушной линии в 4-5 атмосфер безостановочно, охлаждаясь от того же воздуха. Единственное необходимое условие их работы – это стабильное давление воздуха в системе.
Полировальные пасты Koch Chemie прошли серьезное обновление. Разработчики сделали упор на минимизацию выброса абразивной пыли при высоких рабочих температурах. Возглавляют лабораторию абразивных материалов «Dr. Michael Hauber – Forschung und Entwicklung», признанные специалисты, благодаря работе которых в ассортименте присутствуют пасты как на водной основе, так и на нафте.
На баллонах нанесены этикетки с информацией. Первая цифра (8,5) означает степень шлифования, то есть нагрузку, которую могут дать абразивы на ЛКП. По сути, это объединяющий синоним прочности абразива, его остроты, плотности и устойчивости. Максимальная степень шлифования по шкале Koch Chemie – 10.
Если на ЛКП серьезная риска и твердый лак, то лучше применить роторную машинку и круги с натуральным мехом Lammfell-Pad. Мех в отличие от поролона выполняет шлифовально-полировочную функцию лучше, срезает неровности за счет абразива, а также с помощью собственного абразивного воздействия изнутри риски. Поролоновый полировальник режет сверху вниз, а мех параллельно изнутри риски, попадая ворсом и захватывая абразив. Однако для шлифмашины типа Rotex меховая насадка Lammfell-Pad не подходит. Для нее применимы только поролоновые круги повышенной плотности или полутвердые в зависимости от этапа шлифования.
На тестовой машине BMW X3 мы применим машинку Flex XC 3401 VRG Dual Action. Данная машинка входит в систему безопасной полировки ЛКП по системе Koch Chemie. Для чистоты эксперимента мы поставим за работу независимое лицо, то которое ни разу не полировало автомобиль. Как убеждает нас представитель Koch Chemie, данная процедура полностью безопасна и достигает максимального результата за короткий срок. Наносим пасту Heavy Cut 8.02 на круг 999286. Сразу нас предупредили, что на одну машину в первом этапе потребуются три круга 999286. Это необходимо для того, чтобы каждый из этих кругов прослужил максимальное количество полировок. Круг должен «отдыхать» после мойки и просушки. В этот момент его отвердители восстанавливаются, и круг обретает свойственную ему плотность. Если этого не делать, круг смачивается, при нагрузках нагревается, теряет свою плотность и начинается его распад. Еще одна особенность кругов Koch Chemie – это продуваемость. Как утверждает представитель компании, это способствует уменьшению смачивания и нагрева круга. Излишки пасты проходят внутрь круга и так же равномерно выходят из него при прохождении по сухой части ЛКП, а продуваемость остужает все поверхности соприкосновения с ЛКП.
торой шаг выполняется полировальной пастой Hochglanz-Antihologramm-Politur M201 со степенью шлифования 2,5, максимальной степенью блеска 9,0 и полутвердым полировальным кругом AntiHologrammSchwamm Orange.
Проверив поверхность и убедившись, что никакого изменения не наблюдается, можно переходить к выбору защитного состава для ЛКП. Это как с эмалью зубов, пломбы бывают разные. Сегодня мы выбрали пломбу для лакокрасочного покрытия автомобиля с длительным эффектом устойчивости к щелочным и кислотным воздействиям. Ведь это первостепенная угроза для ЛКП на взгляд автопроизводителей всего мира. Особенно в России, где мойщики пытаются отмыть «бесконтактной мойкой» автомобиль за один раз, нанося на ЛКП смеси, способные растворять не только грязь, но и металлы, хром и пластик.
Перед нанесением длительной реакционной 1K-Nano нужно обязательно обезжирить все поверхности с помощью SILICON-& WACHSENTFERNER WASSERLOSLICH.
В комплекте с 1K-Nano идут мерный стакан, губка для нанесения, паспорт продукта и сам состав в алюминиевой колбе объемом 250 мл. Применение металла в упаковке вызвано далеко не дизайнерским вымыслом. Дело в том, что продукт очень летуч и испаряется даже сквозь микропоры в пластике. Поэтому распылять его с помощью пульверизаторов строго запрещено.
Шкала Мооса (минералогическая шкала твердости) – набор эталонных минералов для определения относительной твердости методом царапания. В качестве эталонов приняты 10 минералов от талька до алмаза, расположенных в порядке возрастающей твердости. Твердость минерала измеряется путем поиска самого твердого эталонного минерала, который он может поцарапать; и/или самого мягкого эталонного минерала, который царапает данный минерал.