Заправка и дозаправка системы кондиционирования автомобиля
06.07.2015
Как бы ни теплились надежды автомобилистов, что в исправном кондиционере не улетучивается фреон, всегда их надежды остывают, а тело нагревается в момент, когда появляется весеннее солнышко.
На самом деле в течении года в исправном на наш взгляд кондиционере происходит утечка от 15 до 150 грамм фреона. Чем старше автомобиль, тем эти показатели выше. Но пока в вашем автомобиле включается муфта компрессора, все можно сделать своими руками и не тратить деньги на обращение в сервис.
Первое о чем вы спросите: вакуум. Мы повторим ещё раз: Пока включается муфта кондиционера, вакуумировать систему не требуется. Достаточно добавить фреон и дальше наслаждаться прохладой.
Простой пример из жизни. Машина Тойота Камри Соллара 2002 год. Каждую весну, когда температура поднималась свыше 25 градусов, появлялось желание включить кондиционер. При запуске холода не ощущалось. В ходе осмотра муфта крутилась, но холода было явно не достаточно. Заливая каждую весну по 350-400 грамм фреона в систему, водитель и пассажиры наслаждались прохладой до последнего теплого дня. Восемь лет как происходит данная процедура. Ремонта системы при этом не требовалось и не проводилось.
Многие скажут, что требуется заливка масла. Это большое заблуждение. Масло заливается только при замене компрессора.
Некоторые скажут, что разный есть фреон. Да, это так. Но в автомашинах в 99,9% используют фреон марки R134. Уточнить можно на сайте www.134R.ru или на табличке под капотом.
Далее нет никаких преград , чтобы взять недорогую систему и заправить свой кондиционер.
Этой системой может воспользоваться даже блондинка, так как нужно сделать три действия:
- Подключить соединение к ниппелю системы (AC) с буквой на крышечке (L).
- Заправить
- Отключить соединение.
Все очень просто, как подкачать колесо.
В комплекте всегда идёт многоразовый шланг. Баллоны можно покупать отдельно.
Подробно: www.134R.ru
Мы рассмотрели тот момент, когда компрессор включается. Теперь рассмотрим, когда при запуске муфта не включилась.
Диагностика или заправка?
Вариант, что сделали бы на сервисе. Подключили к установке и попытались создать вакуум. Если вакуум создан и нет падения показателей, то можно заправлять АС.
Но причина резкого стравливания- нам неизвестна. Это сальник или… В этом случае рекомендация залить специальный баллон с герметиком и индикатором утечки. Если проблема в микротрещине или в уплотнителе, герметик закроет эту неисправность и не будет таких резких сбросов фреона. В дальнейшем может только понадобится дозаправка, а это вы сможете сделать сами с комплектом от Autech.
Вариант 2. Если вы уверенны или нет, в том, что фреон присутствует в системе, то можно сразу залить баллон с герметиком и индикатором утечки. При таком действии, если нет вакуума и фреона, то в месте утечки сразу образуется пятно ярко желтого цвета, происходит шипение. В этом случае вы самостоятельно сможете провести диагностику и выявить неисправность в системе.
Если данных проблем не выявляется, а после заправки этого баллона муфта включилась, то в системе было фреона меньше нормы. В этом случае, просто надо дозаправить фреоном кондиционер и наслаждаться прохладой.
Многие скажут воздух в системе. Давайте представим просто баллон с газом. Он медленно стравливает газ. Как туда может попасть воздух? Если система внутри имеет более высокое давление, чем снаружи, даже когда там мало газа. Засосать воздух через ниппель невозможно, а если дырка, то и газа не будет. Поэтому дозаправка является безопасной для системы кондиционирования.
- Продукт для самостоятельной заправки кондиционеров «AuTech». В ассортимент входят баллоны с газом фреон R134, баллон для устранение микро утечек с сигнализатором места утечки, специальный шланг с быстросъёмном.
- Поставляются в коробках: Газ 500 грамм – 15 штук в коробке, Газ + стоп течь 220 грамм - 30 штук в коробке
- В комплекте с баллонами поставляются шланги для закачки газа. Шланги оборудованы специальным манометром и быстро съёмом + резьбовым клапаном.
- Откройте капот и найдите ниппель для заправки с низким давлением. Подсказка: В системе АС-кондиционирования есть два ниппеля- Высокого и низкого давления. Буквой «L» будет обозначено низкое давление «LOW», буквой «H» обозначается высокое давление «High». Если колпачка нет, то ниппель с низким давлением будет тонкий как и трубка, а с высоким давлением будет толстый ниппель и толстая трубка. Наш быстро съём подойдет только для низкого давления.
- Шлангом в закрученном состоянии можно проверять давление. Давление будет в красной зоне пока компрессор не включен. Как только компрессор включился давление на манометре снизится и должно соответствовать показаниям указанным на обратной стороне баллона. Если показания меньше, то требуется дозаправка.
- Через быстро съём подсоедините шланг к ниппелю.
- Давление на красном 8psi значит компрессор не включен. Для проверки заведите автомобиль и сверьте показания.
- Давление на нижних показателях, это руководство к дозаправки AC.
- Заведите автомобиль.
- Выставите ACна самые низкие показатели температуры. А обдув на максимум.
- Обратите внимание на компрессор АС. Есть два варианта.
- Муфта компрессора не блокируется, а крутится ее внутренняя часть в холостом режиме. Машина заведена. Кондиционер включен. В чем причина? Отсутствие или малое количество газа в системе. Возможно, есть место утечки.
- МУФТА КОМПРЕССОРА КРУТИТСЯ - НО В САЛОНЕ НЕ ХОЛОДИТ ИЛИ СИСТЕМА СЛИШКОМ УМНАЯ ОТКЛЮЧИЛА ЧАСТЬ ФУНКЦИЙ, ТО ПРОСТО ТРЕБУЕТСЯ ЗАПРАВКА НЕБОЛЬШОГО КОЛИЧЕСТВА ФРЕОНА
Если Вы не уверены в том, что система не имеет течи - тогда вам надо залить по данной инструкции газ со стоп течью и маслом индикатором утечки. Использовать баллон «ГАЗ+СТОП ТЕЧЬ И ИНДИКАТОР».
Если Вы уверены в том, что у Вас есть газ, но его мало, продолжайте использовать баллон для заправки 500 грамм.
- Вентиль на шланге выкрутите на крайнее верхнее положение, так что бы жало ушло внутрь штуцера.
- Накрутите штуцер на баллон и подключите быстросъем к ниппелю.
- Вкрутите штуцер до упора.
- Медленно открывайте. Как манометр пойдёт вверх, остановитесь. Постепенно газ будет закачиваться в систему. Если компрессор не включался, то при добавлении газа если нет утечки муфта заблокируется и компрессор заработает. Это означает , что давление приходит в норму.
- Давление будет постепенно расти. Каждую минуту закрывайте вентиль на 10-20 секунд и смотрите фактическое давление в системе. Затем открывайте и продолжайте заливать до нормы.
- На задней части баллона нанесена таблица. В таблице показания для заправки АС в зависимости от температуры воздуха. Доведите до уровня первого значения или между значениями.
- Отключите быстросъём от ниппеля системы АС.
- Закрутите штуцер до упора и в этом состоянии храните баллон до последующей заправки.
- Если нет термометра, то определяйте охлаждение рукой.
Температура окружающей среды. | Довести до значений |
18°C (65°F) | 25-35 psi |
21°C (70°F) | 35-40psi |
24°C (75°F) | 35-45psi |
27°C (80°F) | 40-50psi |
29°C (85°F) -> 43°C (110°F) | 55psi |