Заправка и дозаправка системы кондиционирования автомобиля

06.07.2015

Заправка и дозаправка системы кондиционирования автомобиля

Как бы  ни  теплились надежды автомобилистов, что в  исправном кондиционере не  улетучивается фреон, всегда  их надежды остывают, а тело нагревается в момент, когда появляется весеннее солнышко.

На самом деле в течении года в исправном на наш взгляд кондиционере происходит утечка  от  15 до 150 грамм фреона. Чем старше автомобиль, тем эти показатели выше.  Но пока в вашем автомобиле включается муфта компрессора, все можно сделать своими руками и не  тратить деньги на обращение в сервис.

Первое о чем вы спросите: вакуум.  Мы повторим ещё раз: Пока включается муфта кондиционера, вакуумировать систему не требуется. Достаточно добавить  фреон и дальше наслаждаться прохладой.

Простой пример из жизни.  Машина  Тойота Камри Соллара 2002 год.  Каждую весну, когда температура поднималась свыше  25 градусов, появлялось желание включить кондиционер. При запуске холода не  ощущалось.  В ходе  осмотра  муфта крутилась, но холода было явно не  достаточно.  Заливая каждую весну по 350-400 грамм фреона в систему, водитель и пассажиры наслаждались прохладой до последнего теплого дня. Восемь лет как происходит данная процедура. Ремонта системы при этом не требовалось и не проводилось.

Многие скажут, что требуется заливка масла. Это большое заблуждение. Масло заливается только при замене компрессора.

Некоторые скажут, что разный есть фреон.  Да, это так. Но в автомашинах в 99,9% используют фреон марки R134. Уточнить можно на  сайте  www.134R.ru или на табличке под капотом.

Далее нет никаких преград , чтобы взять недорогую систему и заправить свой кондиционер. 

Этой системой может воспользоваться даже блондинка, так как нужно сделать три действия:

  1. Подключить соединение к ниппелю системы (AC) с буквой на крышечке (L).
  2.  Заправить
  3. Отключить соединение.

Все очень просто, как подкачать колесо.

В комплекте всегда идёт многоразовый шланг.  Баллоны можно покупать отдельно. 

Подробно: www.134R.ru

Мы рассмотрели тот момент, когда компрессор включается. Теперь рассмотрим, когда при запуске муфта не включилась.

Диагностика или  заправка?

Вариант, что сделали бы на  сервисе. Подключили к установке и попытались создать вакуум. Если вакуум создан и нет падения показателей, то можно заправлять АС.

Но причина резкого стравливания- нам неизвестна. Это сальник или…  В этом случае рекомендация залить специальный баллон с герметиком и индикатором утечки.  Если проблема в микротрещине или в уплотнителе, герметик закроет эту неисправность и не будет таких резких сбросов фреона. В дальнейшем может только понадобится дозаправка, а это вы сможете сделать сами с  комплектом от Autech.

Вариант 2. Если вы уверенны или нет, в том, что фреон присутствует в системе, то можно сразу залить баллон с герметиком и индикатором утечки.  При таком действии, если нет вакуума и фреона, то в месте утечки сразу образуется пятно ярко желтого цвета, происходит шипение. В этом случае вы самостоятельно сможете провести диагностику и выявить неисправность в системе.

Если данных проблем не выявляется, а после заправки этого баллона муфта включилась, то в системе было фреона меньше нормы. В этом случае, просто надо дозаправить фреоном кондиционер и наслаждаться прохладой.

 Многие скажут воздух в системе. Давайте представим просто баллон с газом. Он медленно стравливает газ. Как туда может попасть воздух? Если система внутри  имеет более высокое давление, чем снаружи, даже когда там мало газа.  Засосать воздух через ниппель невозможно, а если дырка, то и  газа не  будет. Поэтому дозаправка является безопасной для системы кондиционирования. 

  1. Продукт для самостоятельной заправки кондиционеров «AuTech». В ассортимент входят баллоны с газом фреон R134, баллон для устранение микро утечек с сигнализатором места утечки, специальный шланг с быстросъёмном.
  2. Поставляются в коробках: Газ 500 грамм – 15 штук в коробке,   Газ + стоп течь 220 грамм  - 30 штук в коробке
  3. В комплекте с баллонами поставляются шланги для закачки газа. Шланги оборудованы специальным манометром и быстро съёмом + резьбовым клапаном.
  4. Откройте капот и найдите ниппель для  заправки с низким давлением. Подсказка: В системе АС-кондиционирования есть два ниппеля- Высокого и низкого давления. Буквой «L» будет обозначено низкое давление «LOW», буквой «H» обозначается высокое давление «High». Если колпачка нет, то ниппель с низким давлением будет тонкий как и трубка,  а с высоким давлением будет толстый ниппель и толстая трубка. Наш быстро съём подойдет только для низкого давления.
  5. Шлангом в закрученном состоянии можно проверять давление. Давление будет в красной зоне пока компрессор не включен. Как только компрессор включился давление на манометре снизится и должно соответствовать показаниям указанным на обратной стороне баллона.  Если показания меньше, то требуется дозаправка.
  6. Через быстро съём подсоедините шланг к ниппелю. 
  7. Давление на красном 8psi значит компрессор не включен. Для проверки заведите автомобиль и сверьте показания.
  8. Давление на нижних показателях, это руководство к дозаправки AC.
  9. Заведите автомобиль.
  10. Выставите ACна самые низкие показатели температуры.  А обдув  на максимум.
  11. Обратите внимание на компрессор АС. Есть два варианта.
    • Муфта компрессора не блокируется, а крутится ее внутренняя часть в холостом режиме.  Машина заведена. Кондиционер включен.  В чем причина?  Отсутствие или малое количество газа в системе.  Возможно, есть место утечки.
    • МУФТА КОМПРЕССОРА КРУТИТСЯ -  НО В САЛОНЕ  НЕ ХОЛОДИТ ИЛИ СИСТЕМА СЛИШКОМ УМНАЯ ОТКЛЮЧИЛА ЧАСТЬ ФУНКЦИЙ, ТО ПРОСТО ТРЕБУЕТСЯ ЗАПРАВКА НЕБОЛЬШОГО КОЛИЧЕСТВА ФРЕОНА

      Если Вы  не уверены в том, что система не  имеет  течи -  тогда  вам надо залить по данной  инструкции газ со стоп  течью и маслом индикатором  утечки. Использовать баллон «ГАЗ+СТОП ТЕЧЬ И ИНДИКАТОР».

      Если Вы  уверены в том,  что у  Вас  есть газ, но его мало, продолжайте  использовать баллон для  заправки 500 грамм.

  12. Вентиль на  шланге выкрутите  на крайнее верхнее положение, так  что бы жало ушло внутрь штуцера.
  13. Накрутите штуцер на  баллон и подключите быстросъем  к  ниппелю.
  14. Вкрутите штуцер до упора.
  15. Медленно открывайте. Как манометр пойдёт вверх,  остановитесь.  Постепенно газ будет закачиваться в систему. Если компрессор не  включался, то при добавлении газа  если нет утечки муфта заблокируется и компрессор заработает. Это означает , что давление приходит в норму.
  16. Давление будет постепенно расти.  Каждую минуту закрывайте  вентиль на 10-20 секунд и смотрите фактическое давление в системе.  Затем открывайте и продолжайте заливать до нормы.
  17. На задней части баллона нанесена  таблица.  В таблице показания  для  заправки АС  в зависимости от температуры воздуха.  Доведите  до уровня  первого значения или между  значениями.
  18. Отключите  быстросъём от ниппеля системы АС.
  19. Закрутите  штуцер до упора и в этом состоянии храните  баллон до последующей заправки.
  20. Если нет  термометра, то определяйте  охлаждение  рукой. 

Температура окружающей среды.

Довести до значений

18°C (65°F)

25-35 psi

21°C (70°F)

35-40psi

24°C (75°F)

35-45psi

27°C (80°F)

40-50psi

29°C (85°F) -> 43°C (110°F)

55psi

Нужна консультация — отправьте запрос

Введите защитную сумму: